Образовательные стандарты


​ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей.

Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья. Материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных программ включают архитектурно-планировочные решения образовательных учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освещения и инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели, учебные издания, технические средства обучения, школьные ранцы и обувь. Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования к организации образовательной среды подлежат регулированию государственными образовательными стандартами.

Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.

​СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственный стандарт общего образования представляет собой нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

  • ​федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;
  • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;
  • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;  утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Расписание внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2016-2017 учебный год

Учебный план внеурочной деятельности 

Основное общее образование (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

​​Расписание внеурочной деятельности в 5-х классах на 2016-2017 учебный год

Учебный план внеурочной деятельности в 5-х классах

Учебный план внеурочной деятельности в 6-х классах​

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.)


ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

​Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ​

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

​О внесении изменений в приказ Департамента Образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2015 № 345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»​

​Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 №1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2018 годы»​

​Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

​Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

П​риказ УО от 17.08.2016 № 533 "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ​федерального государственного образовательного стандарта​ образования обучающихся​ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях города Когалыма​"​

​Приказ от 30.08.2016 г. № 437 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МАОУ «Средняя школа № 6»

​Анкета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)