Социально-психологическая служба


на страничку


на страничку​

на страничку​

на страничку


Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи​

Нормативно-правовые документы:

​Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", №273-ФЗ, ст 42

​Приказ от 31 июля 2015г. № 528н Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении порядка разработки и реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка -инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

​Приказ от 04.05.2016 № 703 Департамента образования и молодежной политики ХМАО– Югры «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

​Приказ от 19.10.2017 №784 УО Администрации г. Когалыма «Об организации работы по созданию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в общеобразовательных организациях города Когалыма»

-​ Приказ от 23.10.2017г №525 «О создании центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в МАОУ «Средняя школа №6»

​Положение МАОУ «Средняя школа № 6»  «Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ»

 Основные функции: 

  • ​психолого-педагогическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
  • помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический консилиум

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе — это организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, которой владеют учителя, классные руководители, логопед, психолог, социальный педагог, медицинский работник. На основе целостного видения проблемы консилиум разрабатывает пути работы специалистов с отдельным школьником или группой. 

​​​​План работы ПМПКа

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-корркционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей школы в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. 

Задачи ПМПк:

  • ​Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка; 
  • Оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и при их воспитании в соответствии с возможностями школы; 
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; 
  • Выявление резервных возможностей развития; 
  • Определение специфики и причин отклонений в поведении и учении обучающихся; 
  • Выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков; 
  • Определение средств, путей, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями школы 
  • Уточнение стратегии и определению тактики и технологий оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ; 
  • Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий; 
  • Изменение образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями в самом ОУ, (при согласии родителей) 
  • Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный», но, тем не менее, нуждающихся в дополнительной специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения. 
  • Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям. 

Консилиум позволяет: 

  • психологу, логопеду передать имеющиеся у них знания о ребенке или классе родителям, педагогам, которые имеют большими возможностями по влиянию и общению с учеником или классом; 
  • учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; 
  • объединить усилия всех участников образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников; 
  • наметить программу индивидуального развития ученика, класса; 
  • разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников. 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Когалыма​